⚡"Iron Maiden"⚡ Дебютный студийный альбом британской хэви-метал-группы Iron Maiden, изданный в апреле 1980 года. Альбом сразу имел успех: он поднялся до четвёртого места в британском чарте продаж альбомов, что и неудивительно, так как альбом представлял собой собрание лучших песен, исполняемых группой на протяжении предыдущих четырёх лет. "Iron Maiden" представлял собой хеви-метал в духе Black Sabbath, но более быстрый и энергичный, с некоторым влиянием панк-рока, с воинственными и разнузданными текстами. Уже на первом альбоме, оформителем которого выступил Дерек Ригз, начало появляться чучело чертёнка-зомби, прозванного Eddie The Head. Спустя четыре года с начала своего существования, накопив достаточное количество материала и денег, Iron Maiden решили приступить к записи своего первого альбома, для осуществления чего избрали лондонскую студию Kingsway Studios. К записи группа приступала уже с готовым, проверенным годами концертных выступлений материалом, но на этот раз трудности были сопряжены с другим: музыканты не могли найти подходящего продюсера. Работа над записью началась ещё, когда в составе коллектива был Даг Сэмпсон, и группа начала запись в качестве квартета со звукоинженером по имени Гай Эдвардс в маленькой местной студии в Ист-Энде. Тогда музыканты остались недовольны «грязноватым» звучанием записи Эдвардса, и эту затею пришлось оставить. Единственным уцелевшим треком была "Burning Ambition" - песня за авторством Стива Харриса, которая, тем не менее, заняла место на второй стороне вскоре вышедшего сингла - "Running Free". После прекращения работы с Эдвардсом Iron Maiden обратились к продюсеру Энди Скотту, гитаристу глэм-рок-группы Sweet. Однако и на этот раз сотрудничество не оказалось продуктивным, и ни одна запись так и не была закончена. Скотт пытался заставить играть Стива обычным медиатором, в то время как Стив предпочитал технику игры всеми пальцами. В конце концов, вмешался Брайан Шеперд (глава отдела A&R EMI) и порекомендовал попробовать ветерана рок-продюсера Уилла Мэлоуна, который был известен своей работой с Black Sabbath и Митом Лоуфом. По мере того, как даты выступлений начали заполнять календарь, у группы не оставалось бо́льшего выбора, как сделать запись с предложенным продюсером. Студия Kingsway была немедленно заказана, чтобы начать запись, но вскоре команда осталась сильно недовольна поведением продюсера, который переложил всю свою работу на местного звукоинженера Мартина Левана. Примером противоречий послужило расхождение во взглядах относительно «некоторых дополнительных моментов» в "Phantom Of The Opera", которые Деннис записал на пару с Мартином Леваном, пока остальных участников группы не было в студии. Поддавшись своей любви к творчеству Wishbone Ash и Queen, Деннис воспринял эпическую композицию Стива слишком буквально и попытался переделать трек в нечто, как сказал Стив двадцатью годами позже, "похожее на "испорченную Богемскую Рапсодию". Они проиграли её мне, и я подумал „Это что ещё за херня?“". В дальнейшем Стив Харрис заявил, что недоволен осуществлённым продюсированием альбома. "Песни на альбоме были действительно сильные. Собственно, это было лучшее за предыдущие четыре года. Но я никогда не был по-настоящему доволен продюсированием. Я всегда чувствовал, что гитары не были достаточно тяжёлыми... Он мог стать великим альбомом. Некоторые, вероятно, считают, что он таким и является. Но по моему мнению он таким никогда не был. Я считаю, что это позор". В конце концов, несмотря на возрастающие противоречия, музыкантам удалось записать восемь песен, микширование которых завершилось в Morgan Studios. Вскоре после записи Стреттон покинул группу. Начиная с этого альбома, с группой сотрудничает художник Дерек Риггс, запечатлевший на обложке маскота группы: монстра Эдди, который в дальнейшем присутствует на обложке каждого альбома Iron Maiden. Причину перехода Эдди, который до этого был сценичной маской, висевшей за спиной барабанщика во время концерта, на обложку альбома объяснил менеджер группы Род Смоллвуд. По его утверждению группа прекрасно выступала на сцене, но ничего не представляла собой за её пределами. Поэтому Iron Maiden нуждались в какой-то фигуре, которая бы представляла их лучше на обложке альбома, чем обыкновенная фотография с концерта. Знакомство с Риггсом произошло после того, как Смоллвуд зашёл в офис EMI и увидел на стене плакат известного джазмена Макса Мидлтона. Работа художника настолько его поразила, что он изъявил желание познакомиться с ним. Этим художником и оказался Деррик Риггс. При встрече Род при просмотре порт-фолио художника обнаружил иллюстрацию, которая впоследствии и стала обложкой первого альбома Iron Maiden (единственное отличие было в том, что Дерек рисовал с целью продать иллюстрацию какой-то панк-группе и поэтому волосы у Эдди были короткими, но по просьбе Смоллвуда он их "отрастил"). Взяв порт-фолио с собой, менеджер группы показал рисунки Дерека музыкантам, которые также единогласно выбрали рисунок с монстром для обложки альбома. Не возникло противоречий и при обсуждении имени персонажа, единогласно он был именован Эдди. По признанию художника, прототип Эдди он сделал после того как увидел плакат, посвящённый войне во Вьетнаме — на нём была изображена высушенная голова, насаженная на ствол танка. Проснувшись однажды ночью, Риггс был поражён унылой картиной за окном: луна, облака и жёлтый фонарь навевали ужасающую скуку, и тем не менее именно такой пейзаж художник посчитал наиболее подходящим для "персонажа с такой рожей, как у Эдди". Альбом был благосклонно встречен критикой. Известный рок-журналист Джэф Бартон, наградив альбом максимальным количеством баллов на страницах журнала Sounds, описал его как образец хэви-метала 80-х гг. Спустя четверть века Бартон писал: "На Iron Maiden музыканты предстают перед нами бандой нечёсаных выскочек из Ист-Энда, которым есть много чего сказать, а не той вышколенной прог-металической машиной, которой они стали позднее. ... Люди уже успели наговорить немало всякой всячины о панковских корнях Iron Maiden, но, по правде говоря, Iron Maiden просто агрессивный металический альбом, грубый, как необработанная рана". Также альбом за свою агрессивность получил от музыкальной прессы ярлык "панк-метал", что мало соответствовало истине, поскольку Харрис написал большинство материала для него ещё задолго до появления панка и приобретения им известности. Дебютная работа "Iron Maiden" вошла в список важнейших альбомов рок- и поп-музыки, опубликованный в альманахе американских музыкальных критиков "1001 Albums You Must Hear Before You Die". Кроме того, пластинка была включена в сотню лучших металических альбомов под № 40 по версии сайта Metal-Rules.

Теги других блогов: альбом хэви-метал Iron Maiden